Опорный центр по организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях района
Опорный центр по ВР действует в целях создания условий для формирования единого методического пространства, обеспечивающего государственным образовательным организациям поступательное развитие на основе совершенствования профессиональных компетенций в целях реализации государственной политики в области воспитания детей.
Основными задачами являются:- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности в ГОУ и ответственности за ее результаты;
- совершенствование организационных и научно-методических условий осуществления воспитательной деятельности и дополнительного образования детей в ГОУ;
- поддержание тесного сотрудничества и партнерства по вопросам организации воспитательной работы и дополнительного образования со всеми заинтересованными лицами;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы ГОУ по организации воспитательной работы и дополнительного образования;
- формирование и реализация комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
- обеспечение организационно-методической поддержки и содействия развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления.
- Гражданское и правовое воспитание.
Включает создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. - Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Предусматривает создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. - Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
Осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов. - Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Предполагает эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей. - Интеллектуальное воспитание и популяризация научных знаний среди детей.
Подразумевает содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. - Экологическое воспитание.
Включает развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. - Здоровьесберегающее воспитание.
Предусматривает содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, охрана их жизни и здоровья; формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; пропаганду знаний в области пожарной безопасности в образовательных организациях. - Поддержка и развитие детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления.
Предполагает координацию и методическое сопровождение деятельности районного отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и органов ученического самоуправления; привлечение детей к участию в социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в добровольческом движении; поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом. - Семейное воспитание.
Предусматривает содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций; создание условий для просвещения и консультирования родителей по различным вопросам семейного воспитания - Социокультиурное и медиакультурное воспитание.
Предполагает формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»; формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
В течение учебного года проводятся консультации:
- Для заместителей директоров по ВР: 2,4 четверг каждого месяца с 10.00 до 12.00;
- Для классных руководителей: каждый понедельник с 15.00 до17.00, кабинет №239;
- Для педагогов - организаторов: каждая пятница с 15.00 до 18.00, кабинет №239;
- Для педагогов-координаторов деятельности по поддержке и развитию детских социальных инициатив и ученического самоуправления: вторник с 15.00-17.00, кабинет № 239;
- Для руководителей ОДОД: вторник, четверг с 14.00 до 18.00 кабинет № 332;
Ежедневно с 14.00 до 17.00 в каб.239 можно воспользоваться методическими материалами и поработать с периодическими педагогическими изданиями.
О времени и о способах записи в объединения Дворца можно ознакомиться на странице "Набор на обучение".
Консультации педагогов для учащихся и/или родителей (законных представителей)
осуществляется в дни работы педагога.
Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой
(просьба написать фамилию педагога).
осуществляется в дни работы педагога.
Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой
(просьба написать фамилию педагога).
Опорный
центр по организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях района
центр по организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях района
Исполняющий обязанности Заведующего: | - Яппарова Залия Талгатовна приёмные дни - вторник с 1400 до 1600 |
каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
Методисты: | - Знаменская Ксения Владимировна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
- Кабанова Лариса Владимировна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
|
Педагоги-организаторы: | - Богумильчик Виктория Олеговна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |
- Ларичева Валерия Дмитриевна | каб.№233, тел.+7(812)4173419 +7(812)4173636 д.220 |