Опорный центр по воспитательной работе (ВР)

Опорный центр по ВР действует в целях создания условий для формирования единого методического пространства, обеспечивающего государственным образовательным организациям поступательное развитие на основе совершенствования профессиональных компетенций в целях реализации государственной политики в области воспитания детей.

Основными задачами являются:
  • создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности в ГОУ и ответственности за ее результаты;
  • совершенствование организационных и научно-методических условий осуществления воспитательной деятельности и дополнительного образования детей в ГОУ;
  • поддержание тесного сотрудничества и партнерства по вопросам организации воспитательной работы и дополнительного образования со всеми заинтересованными лицами;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы ГОУ по организации воспитательной работы и дополнительного образования;
  • формирование и реализация комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
  • обеспечение организационно-методической поддержки и содействия развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления.
Работа ведется по следующим направлениям:
  • Гражданское и правовое воспитание.
    Включает создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.
  • Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
    Предусматривает создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
  • Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
    Осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание.
    Предполагает эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей.
  • Интеллектуальное воспитание и популяризация научных знаний среди детей.
    Подразумевает содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
  • Экологическое воспитание.
    Включает развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
  • Здоровьесберегающее воспитание.
    Предусматривает содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, охрана их жизни и здоровья; формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся образовательных организаций; пропаганду знаний в области пожарной безопасности в образовательных организациях.
  • Поддержка и развитие детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления.
    Предполагает координацию и методическое сопровождение деятельности районного отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и органов ученического самоуправления; привлечение детей к участию в социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в добровольческом движении; поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом.
  • Семейное воспитание.
    Предусматривает содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций; создание условий для просвещения и консультирования родителей по различным вопросам семейного воспитания
  • Социокультиурное и медиакультурное воспитание.
    Предполагает формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»; формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

В течение учебного года проводятся консультации:

  1. Для заместителей директоров по ВР: 2,4 четверг каждого месяца с 10.00 до 12.00;
  2. Для классных руководителей: каждый понедельник с 15.00 до17.00, кабинет №239;
  3. Для педагогов - организаторов: каждая пятница с 15.00 до 18.00, кабинет №239;
  4. Для педагогов-координаторов деятельности по поддержке и развитию детских социальных инициатив и ученического самоуправления: вторник с 15.00-17.00, кабинет № 239;
  5. Для руководителей ОДОД: вторник, четверг с 14.00 до 18.00 кабинет № 332;

Ежедневно с 14.00 до 17.00 в каб.239 можно воспользоваться методическими материалами и поработать с периодическими педагогическими изданиями.


О времени и о способах записи в объединения Дворца можно ознакомиться на странице "Набор на обучение".
Консультации педагогов для учащихся и/или родителей (законных представителей)
осуществляется в дни работы педагога.

Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой
(просьба написать фамилию педагога).
Администрация
районного опорного центра дополнительного образования (РОЦ ДО)

Руководитель опорного центра: - Петрищева Наталья Николаевна
приёмные дни - вторник с 1500 до 1700
каб.№216, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.206
Методисты: - Грудцына Наталья Леонидовна каб.№239, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.210
- Николаева Нелли Петровна каб.№239, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.210
- Ланглиб Юлия Васильевна каб.№239, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.210
- Окуловская Юлия Геннадьевна каб.№239, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.210
Сектор
по поддержке и развитию детских и молодежных социальных инициатив
Заведующий сектором: - Кольцов Владислав Евгеньевич
приёмные дни - понедельник с 1500 до 1700
каб.№233, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.220
Методист: - Долгобородова Валерия Алексеевна каб.№233, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.220
Педагоги-организаторы: - Богумильчик Виктория Олеговна каб.№233, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.220
- Егоркина Мария Александровна каб.№233, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.220
- Родионова Алина Алексеевна каб.№233, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.220
- Сергеев Владислав Владимирович каб.№233, тел.+7(812)4173419
+7(812)4173636 д.220