Карта интересов для одаренного ребенка

Эта карта поможет Вам получить информацию об интересах Вашего ребенка и увидеть, в каком виде деятельности он одарен. Методика рассчитана для детей от 6 до 10 лет.

Возможно, после заполнения Карты, вы увидите, что интересы и склонности, которые проявляются у Вашего ребенка в повседневной жизни, не совпадают с полученными результатами. Это не повод ругать методику, а повод задуматься…Ваш ребенок выбирает то, что хочет он или то, что хотите Вы? Может Ваше желание в отношении ребенка не совпадает с его возможностями? Такое случается…Постарайтесь взглянуть на ребенка с другой стороны и помогите раскрыться его способностям. Мы тоже готовы Вам помочь. Ведь у нас во Дворце Ваш ребенок может выбрать то, что ему действительно нравится!

Хорошо, если одну Карту заполните Вы, а вторую ребенок, тогда Вы сможете лучше понять и себя, и его.

Внимательно прочитайте инструкцию и воспользуйтесь Листом ответов.

Желаем успехов!

Инструкция для детей
Прежде чем ответить на вопросы, запишите на листе ответов дату, имя и возраст. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится - "+", если очень нравится, ставьте "++".
Инструкция для родителей
Перед вами 35 вопросов, систематизированных по семи относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите имя и дату. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - "-"; если нравится - "+"; очень нравится - "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ...":
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Обратите внимание на столбцы с преобладающим количеством плюсов. Это значит, что ребенок имеет склонность к конкретному виду деятельности (см. Перечень сфер интересов). Необходимо учитывать, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. Такое бывает. В этом случае можно повторить тест через какое-то время, например, через неделю. Поговорите со своим ребенком, может быть, он не совсем понял вопросы или просто хотел пообщаться с Вами ещё раз.

Перечень сфер интересов:
  • математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
  • гуманитарная сфера (2-й столбик);
  • художественная деятельность(3-й);
  • физкультура и спорт (4-й);
  • коммуникативные интересы (5-й);
  • природа и естествознание (6-й);
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й).