версия для слабовидящих / отмена
добавить в избранное
написать письмо
Эмблема ДТДиМ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

высшей категории

открыт 14 ноября 1998 года
О городе Колпино

О поведении на железной дороге

Железная дорога для всех, а для детей и подростков особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить и напомнить, что только от невнимательности и не соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма и со смертельным исходом.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул, когда подростки больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Усугубляют опасность плееры и сотовые телефоны, не только отвлекающие внимание, но и лишающие возможности услышать звук приближающегося поезда. Необходимо, чтобы каждый подросток помнил, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Не менее важно напомнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Другая проблема - популярные селфи. Смертельно опасное развлечение становится все популярнее - желая сделать красивое фото, подростки легкомысленно рискуют собственной жизнью. Стремление к опасности подростка мотивируется жаждой приключений, адреналиновым голодом и даже желанием проверить себя на прочность. Вот этой прочности часто и не хватает любителям приключений, чтобы противостоять законам физики. При приближении к контактной сети на расстояние ближе двух метров человека может ударить током. Находясь на крыше электропоезда рядом с контактными проводами, подросток не имеет представления, о том, что может возникнуть электрическая дуга - электрический пробой, возникающий в воздухе между электродами, и его жизнь подвергается смертельной опасности. Знает ли кто-то из «зацеперов», как устроен электропоезд? Вряд ли. Хотя в своей среде они обмениваются поверхностной информацией о технике, которую «обкатывают».

Снимки жертв — жуткие кадры с детскими телами, обгоревшими под огромным напряжением и разорванными под колесами. Под снимками погибших ребят в группах нет места соболезнованиям: «так ему и надо», а ведь это непрожитая жизнь со всеми ее радостями, счастьем… Демонстрация цинизма и жестокости вообще характерна для подростков, а для «зацеперов» в особенности.

По данным управления на транспорте МВД только в центральной России за минувший год погибли почти полсотни несовершеннолетних «зацеперов»; задержаны около 400 подростков, катавшихся на подвижном составе с нарушением всех правил безопасности.

Противоправными действиями на объектах железнодорожного транспорта являются:

Ответственность за совершение противоправных действий:

Граффити
Закидывание камнями поездов
Порча имущества

Представленная информация лишь малая часть большой работы, которая должна быть направлена в первую очередь на сохранение жизней детей и подростов.

hosted by: netfox.ru
в начало
 © 1999-2017 ГБУДО ДТДиМ,
Наш адрес (карта доступности учреждения): 196653, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Стахановская, д. 14, лит. А
тел./факс.: 417-3636 (доб. 202),
Сегодня: воскресенье, 23.04.2017
Погода на 24 часа